1. Контакт глазами: никаких слов - только
взгляд. 2. Физическое приближение: продолжая вести урок,
просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и
без слов. 3. Используйте имя ученика: делайте это,
периодически вставляя имя ученика в контекст урока. 4.
Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать какие-то жесты, смысл
которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать:
"тсс!" или скрестить руки. 5. Приготовить заранее стопку
одинаковых записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать
то, что ты сейчас делаешь." 6. Делай неожиданности. Начните
говорить тихим голосом. Измените ваш голос: используйте необычную
манеру говорить, звуки, ударения или другой язык. Говорите монотонно,
высоким или низким голосом. 7. Временно прекратите вести урок.
Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы
продолжить урок". Попросите об одолжении. Измените
деятельность. 8. Обращайте внимание класса на примеры хорошего
поведения: полезнее не говорить ученику-нарушителю о его плохом
поведении, а уделить внимание кому-то из одноклассников, кто, может
быть, сидит рядом и ведет себя хорошо. 9. Благодарите
учеников, которые делают то, что вы просили
сделать; 10.Пересаживайте учеников: меняйте их местами.
Посадите ученика на 5 минут на стул "размышлений", который отличается
от других стульев и где нарушитель может подумать о том, как себя
вести. "Стул размышлений" должен находиться вне поля зрения остальных
учеников. 11. Можно повесить в классе перед глазами учеников
плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно
работать" "Я могу изменить свое поведение" 12.Отнеситесь к
ученику, демонстрируя ему ваши: приятие, внимание, уважение, одобрение,
теплые чувства.