Четверг-25.04.2024-14:57
 
Приветствую Вас Гость
 
 
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №594Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №594
Меню
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Общий вид страниц FAQ'a
Главная » FAQ[ Добавить вопрос ]

Родителям о детях [6]
Родителям о детях
ОМС [21]
Обязательное медицинское страхование. Коротко о главном.
Интересные вопросы [9]
Интересные вопросы
Единый государственный экзамен в Москве [25]
Единый государственный экзамен в Москве в 2007 году в вопросах и ответах
Почемучка [0]
Почемучка

 Последние дни перед школой?

Согласитесь, что, сколько бы ни было в вашей взрослой жизни сентябрей, самым памятным будет этот, когда ваш ребенок впервые переступил порог школы.

Постарайтесь в эти последние дни лета создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня, несмотря на суматоху связанную с приготовлением к школе.

Не говорите ребенку: «школа – это серьезно», «Игры закончились, теперь ты будишь учиться, и обязательно хорошо, потому что с двоечниками никто не дружит». Такими словами можно внушить ребенку не чувство ответственности, а страх и неуверенность в собственных силах.

Напомните ребенку, сколько он уже знает и что он умеет делать. Ребенок должен поверить, что учиться это безумно интересно, и он обязательно со всем справиться.

Подарите вашему первокласснику будильник и никогда не опаздывайте по утрам в школу. Ребенок почувствует себя неловко, будет думать, что виноват.

А чтобы избежать стресса и перегрузки первоклассника, особенно важно организовать правильный режим дня, в котором обязательно должны быть моменты его прежней жизни: игры, прогулки и мультфильмы.

Не допрашивайте малыша с пристрастием, как дела в школе и что он делал. Может, ему хочется прийти домой и посидеть в тишине, забыв обо всем на свете. А если сам рассказывает взахлеб-обязательно выслушивайте его с интересом.

Не подгоняйте его. Не требуйте результатов и ни в коем случае не сравнивайте успехи (или неудачи) своего ребенка с чьими бы то ни было. У него все еще впереди. Ваш мальчик не овладеет как следует дурными привычками, если вы не пошлете его в хорошую школу. (Гектор Хью Манро) Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку (Неизвестная американка)

Автор В. Коробкова (ПГПУ)

Добавил: Admin Рейтинг: 4.0/3

 Портфель для первоклассника...

Еще совсем недавно нам казалось, что впереди бесконечное лето… и вот лишь несколько дней остается до начала нового учебного года. И особенно много хлопот в семьях, в которых ребенок первый раз в своей жизни переступает порог школы. Символом грядущих перемен для каждого первоклассника является его новенький школьный портфель или ранец. Именно о нем несколько наших заметок.

Не лишайте малыша возможности лишний раз полюбоваться на себя с ранцем за спиной. Он любим ребенком, как залог превращения. Эти переживания сродни переживаниям невесты, когда она примеряет свадебное платье.

Очень важно, чтобы ребенок не только примерял его, а еще и освоил пространство портфеля – все его отделения, кармашки и застежки. Иначе первые 20 минут урока будут регулярно оборачиваться для него поисковой экспедицией в портфельные недра.

Даже если вы – разумный родитель и приобрели малышу портфель, отделения которого поддаются счету, а замки открываются без секретного шифра, простой инструкции «Здесь у тебя лежат тетрадки, а здесь карандаши» – недостаточно. Лучше, чтобы маленький первоклассник сам определил, что и где у него будет лежать, а также потренировался несколько раз класть и доставать вещи из школьной сумки.

Постарайтесь не гнаться за всякими достижениями технического прогресса в области канцелярии и отказаться от пеналов со встроенным будильником или говорящих калькуляторов, которые как мины взрываются именно в тот момент, когда учитель с большим трудом добился в классе тишины. Пенал должен быть прост в обращении и компактен, чтобы не занимать половину рабочей поверхности парты.

Очень важно, так же объяснить ребенку, что портфель это символ школьной жизни и игрушкам без разрешения взрослых вход туда запрещен. Всегда существует опасность, что игрушки будут использованы не только на переменах, но и во время урока, что чревато осложнениями отношений с учителем.

А еще не забудьте о небольшом рулончике туалетной бумаги. К сожалению, на какие бы культурные рубежи не выходили наши школы по уровню преподавания иностранного языка, туалетная бумага в школьных туалетах никогда себя не обнаруживала. А если в какой-нибудь школе такое новшество и заведется, так туда водят делегации со всей России, как в музей. Поэтому для первоклассника школьный туалет серьезное испытание и если уж невозможно избавить малыша от этого стресса, то требуется его хотя бы смягчить.

Автор В. Коробкова (ПГПУ)

Добавил: Admin Рейтинг: 5.0/3

 1 сентября...

Первого сентября для многих – это самое ясное утро, даже если на небе – облака, самая короткая дорога, – даже если идти далеко, самые искренние слова, – даже если их еще не умеют писать без ошибок, потому что в этот первый осенний день начинается – привычная и необычная, будничная и праздничная, радостная и тягостная – какая угодно – но всегда незабываемая школьная жизнь.

1 сентября по праву можно назвать главным днем в году для наших детей, даже главнее, чем Новый год. Потому, что это на самом деле единственная возможность начать наконец новую жизнь. Делать по утрам зарядку, не разрисовывать обложки учебников, дневник заполнять вперед, и по русскому в четверти иметь только пять. Это праздник новой жизни, который снова собирает на школьной площадке непрочный и таинственный тройственный союз, самый бермудский из всех бермудских треугольников-учителей, учеников и родителей. И особенно понятно волнение тех мам и пап, чьи дети идут в школу впервые. Именно для них несколько наших советов.

Постарайтесь выйти из дома пораньше, и без спешки дойти до школы, что бы у ребенка было время насладиться восторженными взглядами окружающих. А по пути, можно, еще раз показать ему приемы безопасного перехода через улицу.

И ненужно брать портфель или ранец, без него ребенок меньше устанет и сможет сосредоточиться на школьной линейке.

А вот букет-это непременная деталь экипировки первоклассника. И надо помнить, что большие и пышные цветы держать ребенку в руках дело далеко не легкое, поэтому с маленьким букетом ему будет гораздо удобнее. Но если уж цветы размером с ребенка, то нести их должны взрослые, а вручить букет педагогу лучше сразу. Тогда и вы, и ваши дети почувствуют себя гораздо комфортнее.

И ни в коем случае не поправляйте детям воротники и челки, стоя с ними рядом на школьной линейке. Это их очень смущает и расстраивает.

А вечером обязательно в семейном кругу поделитесь своими впечатлениями и праздничным тортом отпразднуйте начало школьной карьеры вашего ребенка. Когда ребенок чувствует поддержку семьи, уверен, что его настроения разделяют окружающие, это дает ему новые силы и уверенность в завтрашнем дне.

Автор В. Коробкова (ПГПУ)

Добавил: Admin Рейтинг: 4.0/4

Как выбрать школу для своего ребенка?

Сегодня, когда появилось множество специализированных школ и гимназий – выбор школы для своего ребенка становиться не простым делом. Школы пока не занимаются рекламированием предоставляемых ими основных и дополнительных услуг, и родители вынуждены пользоваться слухами и мнениями своих знакомых, родственников или соседей. Вот несколько наших советов.

Чаще мы стараемся выбрать школу попрестижнее, но при этом забываем об очень важном моменте это поинтересоваться мнением своего ребенка. А ведь учиться предстоит ему, а не родителям. Дело в том, что не советуясь с ребенком по поводу выбора школы, в которую он пойдет, мы тем самым, фактически, снимаем с него ответственность за результаты обучения в этой школе.

Поэтому, ребенок должен непосредственно участвовать в определении школы, где он будет учиться, а родителям необходимо, очень доступно рассказать ему о возможных вариантах его обучения, их достоинствах и недостатках. Таким образом, мы дадим ребенку понять, что в делах касающихся его он сам принимает решения, и несет ответственность за свой выбор. Возможно, вашему ребенку очень нравиться математика, а не иностранный язык, который вы начали изучать, планируя поступить исключительно в английскую школу. Многие дошкольники хотели бы учиться в той же школе, что и их старшие братья или сестры или вместе с детьми с которыми они ходили в детский сад. И если ваш ребенок категорически заявляет, что пойдет в первый класс только вместе с другом Мишкой или Вовкой, то не пытайтесь уверить его в том, что учиться каждый сам и для себя.

А еще, если малыш с трудом переносит поездки в транспорте или с трудом просыпается по утрам, лучше откажитесь от мысли возить его в школу, отвечающим самым высоким требованиям, но расположенной очень далеко от дома. Все ее преимущества будут перечеркнуты утренними депрессиями, которые очень скоро перерастут в не желание учиться. Идеально, когда малыш сможет уже через неделю – две добираться до школы сам. Это позволит выкроить побольше времени для игр и отдыха, так необходимых маленьким ученикам.

А узнать о возможностях и достоинствах близь лежащих школ вы можете в отделе образования администрации вашего района.

Автор В. Коробкова (ПГПУ)

Добавил: Admin Рейтинг: 4.8/4

Почему нельзя делить на ноль?

«Делить на ноль нельзя!» - большинство школьников заучивает это правило наизусть, не задаваясь вопросами. Все дети знают, что такое «нельзя» и что будет, если в ответ на него спросить: «Почему?» А ведь на самом деле очень интересно и важно знать, почему же нельзя.

Всё дело в том, что четыре действия арифметики — сложение, вычитание, умножение и деление — на самом деле неравноправны. Математики признают полноценными только два из них — сложение и умножение. Эти операции и их свойства включаются в само определение понятия числа. Все остальные действия строятся тем или иным образом из этих двух.

Рассмотрим, например, вычитание. Что значит 5 – 3? Школьник ответит на это просто: надо взять пять предметов, отнять (убрать) три из них и посмотреть, сколько останется. Но вот математики смотрят на эту задачу совсем по-другому. Нет никакого вычитания, есть только сложение. Поэтому запись 5 – 3 означает такое число, которое при сложении с числом 3 даст число 5. То есть 5 – 3 — это просто сокращенная запись уравнения: x + 3 = 5. В этом уравнении нет никакого вычитания. Есть только задача — найти подходящее число.

Точно так же обстоит дело с умножением и делением. Запись 8 : 4 можно понимать как результат разделения восьми предметов по четырем равным кучкам. Но в действительности это просто сокращенная форма записи уравнения 4 · x = 8.

Вот тут-то и становится ясно, почему нельзя (а точнее невозможно) делить на ноль. Запись 5 : 0 — это сокращение от 0 · x = 5. То есть это задание найти такое число, которое при умножении на 0 даст 5. Но мы знаем, что при умножении на 0 всегда получается 0. Это неотъемлемое свойство нуля, строго говоря, часть его определения.

Такого числа, которое при умножении на 0 даст что-то кроме нуля, просто не существует. То есть наша задача не имеет решения. (Да, такое бывает, не у всякой задачи есть решение.) А значит, записи 5 : 0 не соответствует никакого конкретного числа, и она просто ничего не обозначает и потому не имеет смысла. Бессмысленность этой записи кратко выражают, говоря, что на ноль делить нельзя.

Самые внимательные читатели в этом месте непременно спросят: а можно ли ноль делить на ноль? В самом деле, ведь уравнение 0 · x = 0 благополучно решается. Например, можно взять x = 0, и тогда получаем 0 · 0 = 0. Выходит, 0 : 0=0? Но не будем спешить. Попробуем взять x = 1. Получим 0 · 1 = 0. Правильно? Значит, 0 : 0 = 1? Но ведь так можно взять любое число и получить 0 : 0 = 5, 0 : 0 = 317 и т. д.

Но если подходит любое число, то у нас нет никаких оснований остановить свой выбор на каком-то одном из них. То есть мы не можем сказать, какому числу соответствует запись 0 : 0. А раз так, то мы вынуждены признать, что эта запись тоже не имеет смысла. Выходит, что на ноль нельзя делить даже ноль. (В математическом анализе бывают случаи, когда благодаря дополнительным условиям задачи можно отдать предпочтение одному из возможных вариантов решения уравнения 0 · x = 0; в таких случаях математики говорят о «раскрытии неопределенности», но в арифметике таких случаев не встречается.)

Вот такая особенность есть у операции деления. А точнее — у операции умножения и связанного с ней числа ноль.

Ну, а самые дотошные, дочитав до этого места, могут спросить: почему так получается, что делить на ноль нельзя, а вычитать ноль можно? В некотором смысле, именно с этого вопроса и начинается настоящая математика. Ответить на него можно только познакомившись с формальными математическими определениями числовых множеств и операций над ними. Это не так уж сложно, но почему-то не изучается в школе. Зато на лекциях по математике в университете вас в первую очередь будут учить именно этому.

Источник: elementy.ru
Добавил: Admin Рейтинг: 4.0/8

  Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru