1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Школа № 594 расположена по адресу: Москва, Ореховый бульвар дом 21 корпус 2, 30 августа 1976 года. Деятельность образовательного учреждения проводится на основании устава, принятого на педагогической конференции школы, протокол № 2 от 30.08.2000 года, зарегистрированного Московской регистрационной палатой Правительства Москвы 02 февраля 2001 года в реестре за № 002 029649. Школа работает в соответствии с лицензией серия А № 008539, регистрационный № 015716, выданной 28 января 2004 года и Государственной аккредитацией. Образовательное учреждение внесено в Единый Государственный реестр юридических лиц, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, за № 2029649 межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве, за основным государственным номером 1037739277289, поставленном на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации.
2. Право владения, использования материально- технической базы.
В ГОУ СОШ № 594 образовательная деятельность ведется на основании свидетельства на право оперативного управления, выданного Правительством Москвы, Департаментом государственного и муниципального имущества 08.09.1999 года (бессрочно) за № 06-013452.
Школа расположена по адресу: 115563, г. Москва, Ореховый бульвар дом 21 корпус 2. Занимает общую площадь 5928.10 квадратных метров. Заключение санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы отражены в паспорте к новому 2007-2008 учебному году. В школе 36 кабинетов, 1 кабинет информатики, кабинет домоводства, библиотека, спортивный зал, актовый зал, 6 кабинетов административного назначения, комната психологической разгрузки учителей, столовая.
Школа оснащена достаточными техническими средствами обучения: компьютерами, телевизорами, видео, Smart–досками, проекторами. Норматив САНПИНа (санитарной службы) на одного ученика выдерживается в соответствии с требованиями. Площадь на одного обучающегося 10,8 м2. Существующие площади позволяют вести обучение в 1 смену. Требуется капитальный ремонт коммуникаций здания.Материально-техническое состояние образовательного учреждения позволяет организовать учебно-воспитательный процесс по всем учебным предметам.За последние 2 года созданы: кабинет информатики, кабинет психологической разгрузки, кабинет психологической службы; произведен ремонт почти всех учебных кабинетов, заменена школьная мебель, доски.
3. Структура образовательного учреждения и структура его управления.
Высшим органом самоуправления школы является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей.
4. Контингент образовательного учреждения.
Общая численность обучающихся на 1 сентября 2007 года 409 человек.Лицензионный норматив на одного ученика выдерживается в соответствии с требованиями.
Таблица №1
Таблица №2
5. Результативность образовательной деятельности.
Анализируя результаты итоговой аттестации учащихся за 3 предыдущих учебных года следует отметить, что за межаттестационный период с 2004 по 2007 учебные года уровень обученности составил 100%, в школе нет учащихся, оставленных на повторный год обучения. Качество обученности в начальной школе составляет от 56% до 60%, в средней школе наблюдается рост от 43% в 2004 г. до 56% в 2007 г., в старшей школе от 34% до 40%.
Приложение №1
6. Охват учащихся дополнительным образованием.
Дополнительное образование в школе организуется по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. В дополнительном образовании заняты 300 учеников, общее число учебных групп - 26. Ответственная за БДО - Денисова Оксана Владимировна. Все дополнительное образование ведется на бюджетной основе.
Приложение №2
7. Использование здоровье сберегающих технологий, применяемых в ГОУ СОШ № 594.
В результате анализа последних диспансеризаций первое место среди хронической патологии по школе занимает нарушение органов зрения (миопии, астегмотизмы, амблеопии). Если в начальной школе – это результат наследственной предрасположенности и родовых травм, то к моменту средней школы наблюдается рост патологии за счет таких факторов, как увеличение умственных и физических нагрузок, несоблюдение режима дня и чрезмерное увлечение компьютерами и телепередачами.
Второе место в школе по хронической патологии занимают болезни ортопедии (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие). Не смотря на это, тенденции к сильному росту в средней школе, особенно не отмечается за счет ранней диагностики и своевременной коррекции опорно-двигательного аппарата.
Особое внимание привлекает рост бронхо-лёгочной патологии и кожных заболеваний, как результат неблагополучной экологической обстановки в Москве и в районе (соседство с табачной фабрикой «Лигет-Дукат», промзоной Капотни и крупными автомагистралями).
Приложение №3
8. Учебный план школы № 939 на 2007/2008 учебный год.
Приложение №4
9. Кадровое обеспечение.
Образовательное учреждение укомплектовано преподавателями согласно штатному расписанию, вакансий нет. Из 60 сотрудников школы – 45 являются педагогическими работниками, 35 – это учителя. Все учебные предметы ведутся педагогами-специалистами. 57% учителей имеют высшую квалификационную категория; 16% - I категорию; 19% - II категория; 8% - другие.
Педагогический коллектив школы обладает большим творческим потенциалом.
Среди педагогов школы есть:
«Заслуженный учитель России»:
- Морозова Елена Викторовна – учитель ИЗО и черчения;
- Соловьёва Светлана Александровна – учитель русского языка и литературы;
Награждены орденом «Синергия»:
- Золотарёва Марина Ивановна - учитель биологии;
- Назаренко Тамара Николаевна - учитель физической культуры;
- Гордеева Маргарита Борисовна - учитель физической культуры;
- Неверова Елена Александровна - заместитель директора по УВР;
- Завгороднева Нина Дмитриевна - педагог-организатор;
Имеют звание «Отличник народного просвещения»:
- Завгороднева Нина Дмитриевна - педагог-организатор
- Золотарёва Марина Ивановна - учитель биологии;
- Морозова Елена Викторовна - учитель ИЗО и черчения;
- Неверова Елена Александровна - заместитель директора по УВР;
- Оборина Наталия Васильевна - заместитель директора по УВР;
- Соловьёва Светлана Александровна - учитель русского языка и литературы;
- Мнухина Елена Максимовна - учитель начальных классов;
- Карамнова Людмила Михайловна - учитель начальных классов;
Имеют звание «Почетный работник общего образования»:
- Ситникова Галина Николаевна - директор школы;
- Филина Елена Леонидовна - заместитель директора по УВР;
- Осипова Евгения Евгеньевна - учитель русского языка и литературы;
Лауреаты премии «ГРАНТ МОСКВЫ»:
- Мнухина Елена Максимовна - учитель начальных классов;
Лауреат «ГРАНТ СОРОСА»:
- Денисова Оксана Владимировна - педагог дополнительного образования;
В школе разработана своя наградная культура.
Лауреатами премий 2007 года стали:
- Франчук Раиса Анатольевна - («Мастер»);
- Иванова Татьяна Александровна - («Рождение мастера»);
- Гацко Ольга Михайловна - («Прорыв года»);
Приложение №5
9.Достижения педагогов школы
Приложение №6
10.Опытно-экспериментальная работа в школе.
С 1 сентября 2007 года в школе начала работать городская опытно-экспериментальная площадка по теме: «Апробация стандарта первичной профилактики психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательных учреждений».
Приложение №7
12. Финансово-экономическая деятельность учреждения за 2007 год:
С 1 января 2006 года школа работает на нормативном финансировании. Норматив на 1 учащегося составлял 26187 рублей, с 1 января 2007 - 35040 рублей.
В соответствии со сметой и целевым использованием средства финансирования в 2007 году были распределены следующим образом:
- Статья 211 (заработная плата) - 11 480 600 рублей;
- Статья 212 (методическая литература) - 57 600 рублей;
- Статья 212 (пособие мамам до 3-х лет) - 2 200 рублей;
- Статья 213 (единый социальный налог) - 2 923 100 рублей;
- Статья 223 (оплата коммунальных услуг) - 2 096 600 рублей;
- Статья 222 (транспорт, доставка детского питания) - 94 900 рублей;
- Статья 225 (оплата услуг по содержанию имущества) - 403 300 рублей;
- Статья 226 (прочие услуги):
- обслуживание программ - 36 000 рублей,
- питание учащихся 1 798 200 рублей; - Статья 262 (пособие многодетным семьям) - 95 000 рублей;
- Статья 310 (увеличение стоимости основных средств:
(приобретение оборудования,пособий, мебели) – 136 700 рублей; - Статья 340 (увеличение стоимости МЗ) - 73 500 рублей;
- Статья 340 (обеспечение питьевого ре6жима) - 36 300;
- Статья 211, 213 (вознаграждение за классное руководство) - 239 700 рублей.
Все ассигнования освоены полностью, за исключением вознаграждения за классное руководство в сумме 28 616 рублей 48 копеек – перераспределению не подлежит.
Получена безвозмездная благотворительная помощь от Сбербанка - 20 000 рублей на приобретение компьютерной техники.
В школе разработана программа по рациональному использованию воды, энергии, тепла. В соответствии с Законом «Об образовании» образовательные учреждения вправе привлекать благотворительные средства юридических и физических лиц. Уже в течение нескольких лет в школе успешно действует Совет Благотворителей. Под его контролем и при его участии в 2007 году через благотворительный фонд привлечено 1 850 000 рублей, которые израсходованы на развитие материально-технической базы школы. В том числе на охрану 300 000 рублей. На ремонтные работы 170 000 рублей (отремонтирован актовый зал и канцелярия). На программное сопровождение израсходовано 20 000 рублей, на мебель и оборудование кабинетов - 2000 000 рублей. Администрация, педагогический коллектив благодарит всех благотворителей за оказание помощи образовательному учреждению.
13. Основные направления деятельности школы на 2007-2008 учебный год:
- Организация работы педагогического и ученического коллективов по подготовке проведения Единого Государственного Экзамена;
- Освоение и применение здоровье сберегающих и информационных образовательных технологий - один из путей осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. Педагогическая психология здоровья;
- экспериментальной площадки «Апробация стандарта первичной профилактики психоактивных веществ в образовательной среде на базе образовательных учреждений»;
- Развитие предпрофильного обучения в средней и старшей школе.
- Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников по следующим направлениям:
- современные образовательные технологии;
- приступить к созданию системы дистанционного компонента ПК;
- создание безопасной адаптивной образовательной среды. - Совершенствование содержания методического обеспечения нового базисного учебного плана (БУП).
ГОУ СОШ №594